Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №29
|
1 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив МБДОУ д/с №29

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

 Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29» - это нормативно управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательно-воспитательного процесса.

      Программа разработана с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного оброазования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25.11.2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии в ФОП ДО)

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №29» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

       Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 7 (8) лет в группах общеразвивающей (комбинированной) направленности. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с особыми образвоатлельными потребностями.

Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цель Программы: разностороннее   развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Содержание психолого-педагогической работы выстроено по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Структура основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г N1155, за- регистрирован в Министерстве Юстиции 14.11.2013 г, регистрационный номер 30384),включает три основных раздела и дополнительный раздел.

  1. Целевой раздел.
  2. Содержательный раздел.
  3. Организационный раздел.
  4. Краткая презентация образовательной программы (дополнительный раздел).

         Коллектив ДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребѐнка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребѐнка.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от общего объема Программы. Более подробно сочетание программ и используемых педагогических технологий представлено в содержательном разделе Программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

  •  на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
  • на сложившиеся традиции ДОО;
  • на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

    

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ д/с №29
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив МБДОУ д/с №29

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) разработана для воспитанников второй младшей и средней групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29»(далее МБДОУ д/с 29) на основании заключения территориальной ПМПК. Дети нуждаются в комплексном сопровождении  с учетом особенностей детей с НОДА в рамках реализации АОП ДО для детей с НОДА. На данный момент ребенок посещает оба ребенка посещают группы комбинированной направленности.

АОП ДО МБДОУ д/с № 29 призвана обеспечить разностороннее развитие детей с НОДА в возрасте с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет в условиях комбинированной групп с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому. Содержания образовательного процесса выстроено с учетом  Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования  и Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №29.

        Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основные раздела – целевой, содержательный и организационный.

В содержании АОП ОД включены вопросы коррекции физического развития, развития личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и направлениях развития и образования детей. АОП ДО реализуется:

- в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

-  самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и т.п.;

- во взаимодействии с семьей воспитанника.

Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности (с учетом особенностей МБДОУ д/с № 29) и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с НОДА.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie