Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ д/с № 29 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оборудован шкафами для хранения музыкально – дидактических пособий, фортепиано, магнитно-маркерной доской, экраном и проектором для организации видео-просмотра, зеркалами, столами для атрибутов и пособий, детскими стульями, музыкальным центром, переносной музыкальной колонкой. Отдельное помещение для музыкальных руководителей (площадь - 98,9 м2 )
Зал предназначен для проведения занятий по музыкальному развитию с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкальном зале не имеется.
Студия оборудована мольбертами, шкафом для хранения пособий и оборудования для изобразительной деятельности, ленточными столами, стульями, стендом для организации выставки рисунков.(площадь – 54,4 м2)
Студия предназначена для проведения практических занятий по рисованию, аппликации и лепке, организации мастер-классов для детей, в том числе с участием родителей (законных представителей), обчающих мастер-классов для педагогов,знакомства детей с произведениями искусства и народного торчеста, организации выставок.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в студии изобразительного искусства не имеется.
Зимний сад оснащен стеллажами для материалов и оборудования, столами для организации деятельности, аквариумом, стойками для растений, ленточными столами с демонстрационными пособиями, креслами, телевизором.(площадь – 44,2 м2)
Зимний сад предназначен для организации образовательной деятельности по эклогическому направлению, знакомству детей с разновидностями комнатных растений и правилами хода за ними, организации видео-просмотра познавательных фильмов, изучению природы Удмуртской Республики.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в зимнем саду не имеется.
В МБДОУ д/с №29 функционирует 12 групп, из них 4 группы для детей раннего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста.
В состав группы входят следуующие помещения, в которых осуществляется присмотр и уход за детьми: раздевалка, групповая комната, спальня, талетная и буфетная комнаты.
Образовательная деятельность с воспитанниками организуется в групповых комнатах, которые оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами для размещения игрового и дидактического материала, оснащена средствами воспитания и обучения детей с учетом возрастных и гендерных особенностей, требований ФГОС ДО и образовательной программы
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 29.
В групповых помещениях детского сада специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда МБДОУ д/с №29 не имеет. Литература располагается в методическом кабинете, в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на несколько блоков:
1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература) (350 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»
«Справочная литература» (нормативные документы, энциклопедии, справочники, словари).
Литература по реализации национально-регионального компонента.
2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских, удмуртских и зарубежных поэтов и писателей -30 шт.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с №29 оборудованы:
- физкультурый зал - в наличии стеллажи для хранения спортивного инвентаря, модульное оборудование, скамейки разной высоты, шведская стенка, маты, нестандартное оборудование, инвентарь для различных видов движений и игр, организации совревнований, фортепиано, сухой бассейн, музыкальная колонка. Общая площаль ззала - 78,9м2;
- мини-тренажерный зал - в наличии сухой бассейн, массажеры для ног, массажные дорожки и различные виды массажеров (площадь - 12,8м2). Ориентирован на организацию подгрупповых занятий по профилактике плоскостопия, обучению элементам самомассажа.
- плавательный бассейн - оборудован скамейками, резиновыми ковриками, горкой, есть отдельное помещение для хранения спортивного инвентаря.(площадь – 114,6 м2). Обеспечен необходимым оборудованием для проведения занятий по плаванию. Имеются, в количестве по числу детей в группах/подгруппах: надувные круги, нарукавники, доски для плавания, нудлы, различные надувные и тонущие игрушки для занятий с малышами. Предусмотрено помещения для душа, раздевалка со шкафами для одежды.
На территории оборудованы спортивная площадка и футбольное поле. На спортивной площадке установлены бакскетбольная стойка, шведская стенка, лабиринт, дуги для перешагивания, навесное бревно, предусмотрена площадка для проведения спортивных и подвижных игр. Спортивная уличная площадка задействована круглый год. На футбольном поле созданы условия для обучения детей спортивным играм (футбол, гандбол и т.д.)
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с №29 оснащѐн необходимыми средствами обучения и воспитания в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) - для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом особенностей каждого возрастного этапа, требований охраны и укрепления здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств обучения осуществляется с учетом содержания пяти образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие). Средства обучения и воспитания обеспечивают качественное разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике, мольберты.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», "Банк" и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 29 обеспечен доступ к информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования"и информационно-телекоммуникационным сетям.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Имеется подключение к сети Интернет (организация провайдер - Гарант-Глазов, скорость доступа - до 20МБ/с)
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 29 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При входе в здание вдоль обеих сторон лестницы оборудованы поручни, есть небольшой навес, водоотвод. Специально оборудованного доступа (пандуса и др.) не имеется. Дверной проем не имеет порога и перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые. Центральный вход в детский сад оснащѐн видеодомофоном, есть возможность вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля - у центрального входа, административного блока и медицинского кабинета, у дополнительных помещений для занятий с детьми.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют